Новости

Спасли от сноса 160 исторических зданий

Общественная деятельность
Во втором чтении законопроекта о границах зон охраны объектов культурного наследия одобрили межфракционную поправку по Нарвской заставе: реновация в квартале запрещена до 2029 года.

За это время 820-й закон будет ещё раз корректироваться. Планируем к 2024 году спокойно согласовать с Министерством культуры включение Нарвской заставы в перечень охраняемых культурных объектов. И таким образом полностью снять угрозу сноса исторических домов в этом квартале.

Ещё один дискуссионный пункт 820-го закона: это строительство нового моста. Для организации движения необходимо снести школу, в которой несколько лет училась Ольга Берггольц. Конечно, можно законсервировать Петербург и ничего не строить: ни мостов, ни дорог, ни социальных объектов. Ведь наш город – это музей под открытым небом. Я входил в рабочую группу КГИОП, в рамках которой эксперты и проектировщики обсуждали будущий мост. Проект получился максимально бережным, организовать дорожное движение в существующем коридоре просто нельзя. Для увековечения памяти Ленинградской поэтессы Михаил Амосов предложил назвать новый мост именем Ольги Берггольц. Наша фракция @partynewpeople "Новые люди" поддерживает эту идею, лучшее решение.

Третий объект, который вызывает опасения градозащитников – скоростная железнодорожная магистраль. Чем придётся пожертвовать? Бывшими складами Кокорева на Лиговском проспекте. Решено, что наиболее сохранившиеся дома будут сохранены и приспособлены для нужд РЖД. По задумке весь комплекс накроет огромная крыша на высоте десять метров от земли. Под ней оборудуют зал ожидания и другие вокзальные помещения. Сохраняя - развивай! Новая железная дорога позволит добраться до центра Москвы за 2 часа: это развитие туризма и экономики города.