Новости

Один автовокзал на пятимиллионный город

Общественная деятельность
Проблему с междугородними, межрегиональными и международными перевозками обсуждали сегодня на Комиссии по транспорту в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга.

В Петербурге есть только одна точка, из которой можно официально ехать в Ленобласть, Псков, Москву, Новгород, Белоруссию… Эта точка – Обводный канал. Автовокзал рассчитан на 3 500 пассажиров в сутки, и с нагрузкой на данный момент не справляется. Плюс перевозчикам и пассажирам часто приходится делать крюк, теряя время. Предлагается открыть 7 остановочных пунктов и разрешить из них осуществлять перевозки по нерегулируемым (коммерческим) тарифам. Новые остановочные пункты предлагается организовать в Шушарах, Пулково, Автово, Балтийской, Ладожском вокзале, Парнасе и на станции метро Московская.

Предложение хорошее, но есть несколько нюансов. Во-первых, исполнительная власть предлагает депутатам передать полномочия по утверждению начальной и конечной точки маршрута. Мы с коллегами опасаемся, что это приведёт к закрытию нерентабельных маршрутов. Во-вторых, остановочные пункты, как правило, не оборудованы санитарными комнатами, а что в этом случае делать водителю?

Комитет по транспорту приводит свои аргументы: автовокзал – капитальное строение, требует больших затрат бюджета на содержание. Отправление с остановочных пунктов – только первый шаг, в дальнейшем, при увеличении пассажиропотока проблема будет решаться. Однако, нет ничего более постоянного, чем временное. Поэтому мы с коллегами из комиссии по транспорту настаиваем на необходимости провести оценку регулирующего воздействия законопроекта, оценить все плюсы и минусы, и только после этого принимать окончательное решение по этому вопросу.

#Транспорт #Автобусы #Межгород #Ленобласть #Петербург #Автовокзал