Новости

Развитие промышленной зоны в Шушарах

Общественная деятельность
Вчера встречался с заместителем генерального директора «Совавто» и представителем резидентов крупнейшего промышленного кластера в Пушкинском районе Александром Сергеевичем Голубевым. Вместе с ним и с директором завода «Герофарм» Иваном Анатольевичем Сергеевым мы проехали по всей промзоне в Шушарах.
Оказалось, в промзоне базируется более сотни промышленных, сервисных и транспортных предприятий. Причем многие из них высокотехнологичные. Велика доля и фирм с иностранным капиталом. В промзоне сформировался своеобразный симбиоз, когда технологические процессы отдельно взятого завода органично связаны с соседними организациями - логистическими, производственными, сервисными. Подобное развитие территории представляется логичным и эффективным. Здесь есть и станция метро. Не обходится в Шушарах и без потерь – прямо посреди зоны простаивает завод «Дженерал Моторс», закрывшийся еще в 2014 году. Приостановил производство концерн «Тойота», неясно, продолжит ли работу завод по производству самосвалов «МАН», какова судьба финских предприятий. Ведь остановка деятельности каждого из них бьет по бизнесу их поставщиков, которые находятся здесь же, в Шушарах. Все это в конечном итоге лишает работы сотни, если не тысячи высококлассных специалистов.
Александр Сергеевич особо остановился на проблемах транспортной инфраструктуры. И Шушар жилых, и у Шушар производственных главная проблема – транспорт и дороги.
Как выяснилось, промзона в Шушарах была спроектирована так, чтобы ее прорезали три параллельных дороги, которые обеспечивали бы выезд с любого предприятия на Московское шоссе или Софийскую улицу. Однако одна из этих улиц, а именно 2-й Бадаевский проезд, недавно оказался в собственности одного из предприятий – город теперь не обслуживает проезжую часть. Не торопится это делать и новый собственник: дорожное покрытие пришло в негодность, собственник дороги чинит препятствия для пользования дорогой другим предприятиям, находящимся на этой улице. Что говорить о том, что сквозной трафик с нее переместился на оставшиеся дороги, загруженность которых увеличилась кратно.
Отдельный «экспонат» нашей экскурсии – станция метро «Шушары». Представьте окруженную фабричными заборами совершенно безлюдную площадь, посреди которой стоит современное здание станции, по периметру заставленное легковыми автомобилями – такой предстало метро «Шушары». Ни одного человека! В полдень! Пользуются станцией в основном жители Колпино, которые и оставляют свои автомобили вокруг станции на целый день. Жители же Шушар возможности пользоваться одноименной станцией лишены. Наземный транспорт из жилого массива сюда не ходит, пешком добираться не менее часа, причем по улицам, загруженным большегрузами и не оборудованным тротуарами. Несколько лет назад вопрос о запуске автобусов или маршруток между метро и жилым массивом стоял на повестке дня, межведомственная комиссия разрабатывала маршрутную сеть, подбирала оптимальные места для остановок общественного транспорта, но до практической реализации проект доведен не был. Как не решен и вопрос с организацией цивилизованной перехватывающей парковки.
В общем, объезд территории получился не столько познавательным, сколько выявил целый ряд проблем, требующих скорейшего решения.
Обсуждать их продолжили в кабинете генерального директора АО «Совавто» Артура Вячаславовича Лазаряна.
Я предложил, а мои собеседники активно поддержали идею организовать встречу с руководителями предприятий резидентов промзоны Шушары с целью формирования пакета предложений по внесению изменений в действующее законодательство, направленных на преодоление последствий санкционного давления на нашу экономику и улучшение делового климата.
Встреча с руководителями и представителями предприятий состоится в ближайшее время. Рассчитываю, что предложения бизнесменов, структурированные и направленные в органы исполнительной власти, могут лечь в основу законодательных актов, над которыми наше правительство работает сегодня в режиме нон-стоп.