Новости

Крупнейший экспозиционный комплекс электрического транспорта спроектирован на Васильевском острове

Общественная деятельность
История петербургского трамвая - это в первую очередь, о том, как происки конкурентов мешают прогрессу. В нашем городе трамвай появился только в начале XX века (27-ой город Российской империи). Хотя общественный транспорт начал работать ещё в середине XIX века: сначала были омнибусы, а потом конки. Причём конные железные дороги были частными и имели эксклюзивное право на прокладку рельсов в городе. В итоге на презентации нового вида транспорта - трамвая - владельцы конок, говоря современным языком, "захейтили" разработчика.

В 1885 году трамвайные рельсы проложили зимой по льду Невы (помните про монополию на земле, да?). Всем понравилось, но недолговечно и дорого...

В итоге строительство депо и создание трамвайных линий началось только в 1907 году. Трамвайный парк на Васильевском острове функционировал до 60-х. Отсюда весной 42-го года вышел блокадный трамвай, который стал одним из символов жизни города.

Проект реконструкции трамвайного депо на Среднем проспекте - грандиозный. Предусмотрены три тематических помещения. В первом - трамваи и троллейбусы разных времен и история электричества, во втором - история трамвая в блокаду, в третьем - трамваи специального назначения, открытые ремонтные мастерские и интерактив.

На территории - детская трамвайная линия, навес с дополнительными экспонатами, кафе, атриум... Полноценное современное пространство.

Полностью поддерживаю проект и надеюсь, что средства на реализацию идеи Студии 44 и Горэлектротранспорта в бюджете будут. Этот технический музей станет точкой притяжения туристов, родителей с детьми и даже этапом профориентации молодёжи!